?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
hitman77
hitman77
Стамбул, часть 2
Следующим утром после прибытия в Стамбул отправился осматривать город и достопримечательности. Почти сразу после выхода из гостиницы наткнулся на автомат, продающий istambul kart. Это карта, с помощью которой можно оплачивать проезд во всех видах транспорта. Только насчет фуникулера не знаю, т.к. им не пользовался. А проезд в трамвае, автобусе, метро, туннеле и на пароме ей оплатить можно. Скорее всего фуникулер ей тоже можно оплатить. Точно не помню, но вроде по ней проезд еще и обходиться дешевле, чем если платить жетонами или как-то по другому. Карта стоит 6 лир (около 67 рублей). Но есть особенность. Я сначала хотел скормить автомату две банкноты по пять лир, но он пятилировые банкноты возвращал обратно. А вот десять лир принял. При этом четыре лиры сразу положил на карту. А вот для пополнения карты те же самые пятилировые банкноты принял. Вроде как эту istanbul kart можно сдать, только где и как, неизвестно. При этом возвращают только залоговую стоимость карты (6 лир), а остаток денег на карте нет.

Проезд в общественном транспорте дешевый, где то в пределах 2 - 3 лир. Например, проезд в метро по карте стоит 2,6 лиры (меньше 30 рублей). Правда, в стамбульском метро платные пересадки с линии на линию. Первая пересадка 1,85 лиры, вторая 1,25 лиры, последующие 0,85 лиры.

Ну и раз зашла речь о транспорте. В Стамбуле общественный транспорт развит хорошо, пользоваться им удобно. Есть трамваи. Туристам, наверное, наиболее интересен маршрут Т1, который идет по всяким туристическим местам вдоль Босфора в районе Бейоглу, затем по Галатскому мосту через залив Золотой рог и дальше в район Султанахмет.

Стамбульские трамваи.





Интересно, что оплата этих трамваев осуществляется при входе на остановку. Вход на остановку выглядит примерно так:



Это фото уже непосредственно с остановки. Как видно, зайти на остановку минуя турникеты не составляет вообще никакого труда. Никаких служащих обычно на остановке трамвая нет. Тем не менее, по моим наблюдениям, обычно все честно платят. Только один раз видел, как пара молодых ребят перепрыгнули через турникет. Правда, непонятно зачем прыгать, если турникет можно просто обойти.

Еще по улице Истиклаль ходит старинный трамвай. Но это чисто туристический аттракцион. Никакого транспортного значения он не имеет.



А вот в азиатской части города реально используются старые трамваи. Даже не знаю, каких они годов. Может быть где-то 40-х прошлого века?



Еще из интересного есть Туннель. Это такое недометро, одна из старейших в мире подземных железных дорог. Функционирует с 1875 года. Маршрут очень короткий, всего две остановки - одна внизу у Галатского моста, вторая наверху холма у улицы Истиклаль. Так вверх-вниз там вагончики и катаются. Вагонов там всего два, путь одноколейный и только в середине есть место, где они разъезжаются. На самом деле маршрут очень востребованный. Я им пользовался каждый день. А иначе приходилось бы тащиться на холм пешком.

Туннель.



Метро.





Еще одно наблюдение. В Стамбуле огромное количество полицейских. Я такой концентрации полиции не видел нигде. Причем полицейские явно не на расслабоне. Помню, когда приехал в Париж, то первый встреченный мной полицейский выглядел как персонаж французских комедий - сдвинутая набок фуражка, живот и красный нос, выдающий в нем любителя выпить. В Стамбуле ничего подобного. Все полицейские собранные и прямо видно, что бдят. Вооружены, можно сказать, до зубов. Практически все с автоматическими винтовками. В общем, явно не для того, чтобы карманникам и хулиганам противостоять. Кстати, вооружены как-то вразнобой. У некоторых автоматы Калашникова. Почему в натовской стране полиция Калашниковыми вооружена? У других какие-то западные винтовки, а может турецкие. Еще на улицах стоит легкая бронетехника. В общем, сказываются и проблемы с курдами, и общая неспокойность региона. Впрочем, туристам все это жить не мешает.




Tags: , , ,

Leave a comment